Интересно: РОССИЯВ миреДом и семьяМедицина и здоровье
 
Партнеры
Важно ваше мнение
Как вы относитесь к переименованию аэропорта Волгограда (Гумрак) в «Сталинград»?

Календарь публикаций
«    Май 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
13 май 23:26Авто

Госдума приняла масштабный закон о повышении уровня локализации автомобилей такси

Депутаты Государственной думы Российской Федерации приняли во втором и третьем чтениях закон, вводящий жесткие требования к степени локализации автомобилей, предназначенных для эксплуатации в качестве легковых такси. Решение было принято в рамках общего курса государственной политики, направленной на защиту и стимулирование отечественной промышленности, а также повышение безопасности дорожного движения.

Данный нормативный акт стал результатом инициативы сенатора Совета Федерации Андрея Кутепова и депутата Госдумы Владимира Гутенева, первоначально представивших законопроект в парламенте в январе 2024 года. Изначально авторы документа предлагали делегировать субъектам федерации полномочия по самостоятельному определению минимального уровня локализации для автомобилей, используемых в качестве такси. Этот подход встретил возражения ряда депутатов и экспертов, поэтому проект подвергся существенному изменению.

В финальной редакции нормы предполагают, что включение транспортного средства в реестр такси возможно только при выполнении одного из двух условий:

1. Автомобиль набрал достаточное количество баллов по критерию локализации, соответствующее минимальным значениям, установленным правительством Российской Федерации для целей государственных закупок.
   
2. Машина произведена в рамках специального инвестиционного договора, заключенного между государством и производителем в определенный временной промежуток — с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года включительно.

Таким образом, новые правила направлены на постепенное замещение зарубежных технологий и компонентов отечественными аналогами, способствуя развитию производственной базы и сокращению зависимости от импорта.

При этом законодателями предусмотрена гибкость подхода: отдельные регионы получили отсрочку введения новых норм. Исключение сделано для Калининградской области и субъектов Сибири, где норма начнет действовать лишь с 1 марта 2028 года. Еще большая отсрочка предоставлена территориям Дальневосточного федерального округа — здесь правило заработает только с 1 марта 2030 года. Такая мера позволит региональным операторам и владельцам парка такси адаптироваться к новым правилам без резких потрясений.

Эксперты аналитического центра при правительстве РФ подсчитали, что введение аналогичных правил ранее могло бы привести к значительным изменениям на рынке труда. Согласно оценкам аналитиков, до полумиллиона водителей такси могли столкнуться с необходимостью смены профессии из-за невозможности приобрести транспортное средство, соответствующее жестким критериям локализации. Эти оценки отражают острую проблему нехватки конкурентоспособных автомобилей российского производства, соответствующих высоким стандартам качества и функциональности.

Таким образом, принятый Госдумой закон отражает стремление властей поддерживать промышленность и обеспечивать безопасность перевозки пассажиров, создавая условия для увеличения количества локализованных автомобилей на дорогах нашей страны. Важно подчеркнуть, что подобные шаги способствуют формированию благоприятных условий для отечественных автокомпаний, одновременно защищая экологическое пространство и обеспечивая стабильность транспортной системы России.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Авторизация