Российские банки активно навязывают клиентам дополнительные платные сервисы
За прошедший месяц значительное число пользователей столкнулись с массовым подключением нежелательных платных услуг и подписок, предоставляемых крупнейшими финансовыми учреждениями страны. Журналисты издания «Известия» изучили многочисленные отзывы россиян на популярном портале «Банки.ру». Наибольшее количество жалоб приходится на конец апреля текущего года. Потребители обвиняют крупные банки, такие как Альфа-Банк, Газпромбанк, Ак Барс Банк и прочие, в предоставлении недостоверной информации в договорах и попытках извлечь выгоду из невнимательности клиентов.
Без предварительного согласования с клиентами организации начали автоматически взимать плату за различные уведомления и премиальные пакеты услуг, переложив всю ответственность за подобные инциденты непосредственно на самих потребителей. Представители кредитных организаций оправдываются сообщениями о подключенных услугах, отправленными клиенту в форме смс или пуш-уведомлений, которые легко остаются незамеченными пользователями.
По мнению старшего директора отдела банковских рейтингов аналитического агентства «Эксперт РА» Ивана Уклеина, снижение темпов роста кредитования вынуждает банковские структуры искать новые пути повышения прибыли путем скрытого введения различных сборов и комиссии, рассчитывая на недостаточную внимательность клиентов при заключении договоров.
Экономист Алексей Кричевский подтвердил, что банки стремятся всеми доступными способами увеличить свою прибыль, включая использование подписки на дорогостоящие сервисы. Многие потребители не замечают предварительно установленные флажки согласия на платные опции прямо в договоре и даже не подозревают о своем праве отказаться от них, подчеркивает эксперт Иван Уклеин.