Российские парламентарии предлагают упорядочить размещение велосипедов и электросамокатов из сервисов аренды
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Колунов совместно с коллегой Ильёй Вольфсоном обратились к правительству России с инициативой по урегулированию правил размещения индивидуального транспортного оборудования, используемого в рамках услуг каршеринга и кикшеринга. Соответствующее письмо с обоснованием предложенных мер было направлено правительством для рассмотрения и обсуждения.
Авторы законодательной инициативы указывают на необходимость четкого определения специализированных зон для стоянки арендованного велотранспорта и электроскутеров. Предполагается, что такая мера должна стать обязательной и закрепленной юридически путем внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. Конкретные места расположения указанных парковочных зон предложено делегировать органам местной власти регионов и муниципальных образований.
Одновременно с этими предложениями авторы документа настаивают на введении административной ответственности за нарушение установленных требований. Они предполагают внесение дополнений в действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающих наложение штрафов на пользователей сервисов проката персонального электротранспорта за оставление техники вне предусмотренных законом мест стоянки.
Законодатели аргументируют свое предложение необходимостью обеспечить порядок на улицах городов, освободить пространства общего пользования, которыми активно пользуются пешеходы, пассажиры общественного транспорта и сотрудники экстренных служб. Сегодня повсеместно наблюдается проблема бесконтрольного бросания арендованных электрических самокатов и велосипедов непосредственно на тротуары, дороги, остановки автобусов и трамваев, что создает неудобство для передвижения граждан и усложняет доступ к общественному транспорту.
Реализация такой инициативы призвана способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения, сокращению травматизма и предотвращению возможных дорожно-транспортных происшествий, связанных с хаотичным расположением подобного транспорта. Введение специального правового регулирования сможет минимизировать негативное влияние чрезмерного количества личного прокатившегося транспорта на повседневную жизнь россиян и восстановить комфорт городской среды.