BYD, Zeekr и Deepal выходят на южнокорейский рынок, бросая вызов доминирующему положению Hyundai
Китайские бренды электромобилей активно осваивают зарубежные рынки ввиду высокой конкуренции на внутреннем рынке Поднебесной. Ведущие игроки отрасли, такие как BYD, Zeekr и суббренд Changan — Deepal, обратили своё внимание на перспективный южнокорейский рынок, инициировав строительство дилерской инфраструктуры. Например, BYD рассчитывает увеличить число салонов до тридцати единиц и осуществить поставку 10 тысяч автомобилей местным клиентам к концу 2025 года.
Хотя доля экспорта продукции BYD пока составляет менее 10%, крупнейший производитель Китайского автопрома постепенно наращивает активность на международной арене, вкладываясь в логистику, включая создание крупных транспортных судов. Южная Корея традиционно считается территорией, контролируемой Hyundai-Kia, чья совокупная рыночная доля достигает 75%. Следовательно, продвижение китайской продукции потенциально затронет интересы крупнейшего местного автомобильного холдинга.
Несмотря на падение общих показателей реализации электромобилей в Южной Корее в прошлом году (-3,9%), популярность американской марки Tesla стремительно выросла (рост спроса составил 6,5 раза). Поэтому первостепенная задача BYD, Zeekr и Deepal состоит в вытеснении американского конкурента. Привлекательность южнокорейского направления обусловлена не только географическим расположением, но и строгими таможенными барьерами Европы и США.
Прибытие китайского гиганта BYD способно создать ощутимую напряженность среди корейских производителей, учитывая, что в Японии аналогичный переход занял всего 2,5 года, завершившись победой над лидером сегмента электромобилей — брендом Toyota. Сегодня Китайскому рынку электромобилей угрожает перегрев из-за ожесточённых ценовых войн, вынуждая крупнейших игроков искать пути выхода за границу.